Форма входа

НАД ЭТИМ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!!!

По данным Главного управления МЧС России за истекший период 2017 года на территории Ростовской области произошло 6 пожаров при которых погибло 9 детей, в том числе 3 пожара с групповой гибелью детей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество погибших детей увеличилось в 4,5 раза.

Причинами пожаров послужили:

- аварийный режим работы электрооборудования - 3;

- неосторожное обращение с огнем - 1;

- нарушение правил эксплуатации отопительной печи - 1.

Гибель детей произошла:

27.04.2017 г. г. Азов. С/Т «Мичуринец- 3», 7 линия, участок № 2727.

Федоров Константин Андреевич 2000 г.р.

Причина пожара - неосторожное обращение с огнем.

30.07.2017 г. г. Батайск. Ул. Мира, 91.

Ракчелов Никита Васильевич 2014 г.р., Ракчелов Кирилл Васильевич 2014г.р.

Причина пожара - аварийный пожароопасным режим работы электрооборудования.

11.10.2017 г. г. Каменск-Шахтинский. ул. Пархоменко, 44.

Шишлов Авраама Ильич, 2013 г.р.     

Причина пожара - аварийный пожароопасный режим работы электрооборудования.

28.11.2017 г. Красносулинский район, пос. Чечерино, ул. Кирова, 1

Кашкуров Максим Михайлович 2005 г.р.

Причина пожара - нарушение правил эксплуатации отопительной печи.

03.12.2017 г. г. Морозовск, ул. Петушкова 10, гр. Громова В.С. 01.09.2010 г.р. гр. Громов Я.C. 2014 г.р.

Причина пожара - устанавливается.

Помните!

Безопасность детей - забота взрослых!

 

БЕГЕГИТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Праздник осени

     Праздник осени в детском саду – одно из самых ярких и красочных мероприятий.

   Вот и в нашей группе 1 ноября в нашей группе прошло праздничное мероприятие, посвященное Осени.

На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая,

доброжелательная атмосфера.

Малыши пели песни об осени, танцевали с осенними листочками, играли в веселые игры.

Малыши на утреннике чувствовали себя настоящими артистами!

А особенно детям понравился кукольный театр «Яблонька», герои которого тоже принимали участие в осеннем празднике.

По окончанию праздника сказочные герои угостили детей вкусными подарками.

   Это доставило детям большое удовольствие и праздничное настроение!

Детские осенние праздники - это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень - унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

Праздник удался на славу!

памятки

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ - СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

           (памятка для родителей и руководителей оздоровительных учреждений)

Утопление определятся как процесс, во время которого человек испытывает затруднение дыхания в результате погружения в воду.

Наибольшую опасность утопление представляет для детей раннего возраста и является ведущей причиной смерти от непреднамеренных травм у детей от 1 года до 4-х лет. Маленькие дети могут утонуть даже в 2 см воды в ванне, старшие дети тонут в местах отдыха при плавании в реках и каналах, в прудах, в плавательных бассейнах. Грудные дети могут утонуть при оставлении одних в ванне или под наблюдением другого ребенка. Особому риску утопления подвержены дети, начинающие ходить, когда могут упасть или залезть в воду. Молодые люди склонны к рискованному поведению в связи с употреблением алкоголя.

В Европе по данным Всемирной организации здравоохранения в результате утопления ежегодно гибнет более 5000 детей. Это вторая по частоте причина смерти от несчастного случая у детей до 15 лет (после автомобильной аварии). Из 750 тонущих детей, примерно 375 тонут менее чем в 22 метрах от родителей. Из десяти утонувших детей один тонет прямо на глазах у родителей, не понимающих, что происходит.

Утопление может произойти в течение нескольких секунд.     Телоутопающего человека остается в воде в вертикальном положении, при этом почти отсутствуют поддерживающие движения ногами. Если человека не спасут, он может продержаться в воде от 20 до 60 секунд перед окончательным погружением.           

           Признаки   состояния   утопления:
- голова находится низко в воде, рот на уровне воды;
- человек наклоняет назад голову, открывает рот;
- глаза как будто стеклянные и пустые, закрытые глаза;
- волосы на лбу или на глазах;
- держится в воде вертикально; не пользуется ногами;  

- дышит часто и поверхностно, либо хватает ртом воздух;
- пытается перевернуться на спину;
- пытается выбраться из воды как по лестнице, но все движения почти всё время совершаются под водой;

- не отвечает на вопрос, имеет бессмысленный взгляд;

- наступает тишина во время шумной игры детей на воде.

Помните! Если ребенок ушел под воду, следует немедленно провести комплекс реанимационных мероприятий — искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

Родители и работники оздоровительных учреждений

должны знать об опасных моментах!

«Вторичное утопление» характерно для детей, у которых бронхи не могут быстро избавиться от остатков воды посредством кашля. Оно случается, когда человек тонет в водоеме (или в бассейне), его успевают вытащить, он откашливается, и вроде бы как дышат нормально. Он может даже спокойно о чем-то рассказывать и вести себя как обычно. После того, как ребенок тонул, может пройти до трех дней без явных симптомов каких-либо проблем со здоровьем. Но тем временем эти проблемы нарастают. Появляется сильная усталость. Ребенок засыпает, вместе с тем постепенно развивается отек легких. В результате ребенок задыхается во сне.

Если ребенок тонул, даже если «недолго» пробыл под водой, и он на первый взгляд вполне нормально себя чувствует, срочно обращайтесь за медицинской помощью!

«Сухое» утопление происходит, когда организм и мозг «чувствуют», что сейчас придется «вдыхать» воду. В этот момент происходит спазм дыхательных путей. В легкие не входит ни вода, ни воздух, в результате человек остается без кислорода и задыхается.

     Сильная усталость и желание ребенка спать – повод для   немедленного обращения за медицинской помощью!                    

Обязательно обращение к врачу, если у ребенка возникло затрудненное и учащенное дыхание, посинение губ, кашель, рассеянность, сильная слабость!

КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ?

Рекомендации для родителей:

Будьте бдительны! Обеспечьте постоянное наблюдение за детьми!

 

Летом

  • Учите детей плавать как можно раньше. Ни на мгновение не теряйте детей из виду, когда вы рядом с водой или в бассейне.
    • Не позволяйте детям плавать в одиночку и на расстоянии далее вытянутой руки.
  • Надевайте на ребенка индивидуальное спасательное средство на пляже, озере, в лодке, рядом с мелким водоемом или бассейном до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок научился хорошо плавать. Держите его под постоянным контролем!
  • Не разрешайте ребенку прыгать в воду, если глубина водоема меньше полутора метров, а также в отсутствии взрослого человека. 
  • Не подпускайте детей к прудам и другим водоемам во время грозы. 
  • Обучайте детей элементам само- и взаимопомощи для предупреждения утопления.      

Зимой

  • Существует риск утопления детей в зимнее время. Предупредите детей и других лиц об опасности ходьбы или катания по тонкому льду.
  • Держитесь подальше от замерзших водоемов и озер, пока лед не будет признан безопасным для катания на коньках. 
  • Не разрешайте детям кататься на санках около воды.
  • Следует знать: родники и водные резервуары должны иметь прочное ограждение. 

В ванной

  • Не оставляйте ни на мгновенье ребенка одного в ванной - ребенок может утонуть даже в малом количестве воды.

В бассейне

  • Домашний бассейн должен быть обнесен оградой со всех сторон. Ограда должна быть не менее двух с половиной метров в высоту с замком на воротах. Ворота должны автоматически закрываться, а замок — автоматически защелкиваться, расстояние между планками ворот не должно превышать 12 см.

                         Соблюдайте правила купания!

  • купание должно происходить  только в разрешенных местах, на благоустроенных пляжах;
  • не купайтесь у крутых обрывистых берегов с сильным течением, в заболоченных и заросших растительностью местах;
  • категорически запрещается купание в состоянии алкогольного опьянения;
  • температура воды должна быть не ниже 19 градусов, находиться в ней  рекомендуется не более 20 мин., причем время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 мин.;
  • лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, так как  при охлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания и потеря сознания;
  • не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, приводящее к остановке сердца;
  • не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам, судам;
  • нельзя  отплывать далеко  от берега на надувных матрасах и кругах, если вы не умеете плавать;
  • находясь на лодках, опасно пересаживаться, садиться на борта, перегружать лодку сверх установленной нормы, кататься возле шлюзов, плотин и  посреди фарватера реки;
  • важно  знать, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном;

 

   Помните! Безопасность детей - забота взрослых!

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ               

ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

БЕГЕГИТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ БЕЗ ПРИСМОТРА!

(памятка для родителей)

Внешние причины (не связанные с состоянием здоровья) вызывают смерть детей до года не часто, но составляют до 30-35% от всех причин детской смертности. Особенно высок риск внезапной смерти в кроватке у детей в возрасте 2-4 месяца.

Удушение ребенка происходит зачастую при нахождении ребёнка в одной постели с матерью.
Случайное придавливание ребенка во сне происходит при закрытии отверстий носа и рта мягким предметом. Чаще это в первые месяцы его жизни, когда у него нет силы повернуть в сторону голову, чтобы дышать. В результате перекрытия дыхательных путей и прекращения подачи кислорода повышается
уровень углекислого газа и наступает асфиксия – удушение ребенка. Курение родителей также является дополнительным фактором, способствующим вдыханию ребенком отработанного воздуха с высоким содержанием углекислого газа.

   Аспирация у детей - попадание в дыхательные пути инородного тела (молоко, молочная смесь, кусочки пищи, содержимое желудка) при вдохе - другая причина смерти детей до года. Это происходит при неправильном положении во время кормления ребенка и обильном срыгивании,   когда голова ребенка запрокинута назад, затрудняется процесс глотания, а также, если носовые ходы во время кормления перекрываются молочной железой, ребенок пытается вдохнуть ртом и молоко попадает в дыхательные пути, все это может привести к аспирации.    

ПОМНИТЕ!                  

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ –     ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ!

Рекомендации для молодых мам: обеспечить малышу безопасную среду и исключить факторы риска!

­  удерживать малыша у груди не более 20 минут;

­  не закрывать грудью матери носовые ходы во время кормления ребенка;

­  кормить ребенка грудью и продолжать естественное вскармливание как можно дольше, особенно в первые 6 месяцев жизни, что укрепляет иммунную систему и снижает риск внезапной смерти ребенка;

­  подержать ребенка после кормления «столбиком», прижав вертикально к себе 2-3 минуты, что будет способствовать отхождению воздуха, попавшего при кормлении в желудок;

­  укладывать ребенка первых месяцев жизни на бок, чтобы в случае срыгивания желудочное содержимое не попало в дыхательные пути;

­  при кормлении из бутылочки следить за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки и соска постоянно были заполнены смесью и не содержали воздух;

­  питательная смесь должна быть теплой, но не холодной или горячей, чтобы не вызвать спазм.

­  не следует перекармливать детей;

­  не укладывать ребенка на живот для сна пока он сам не начнет активно переворачиваться;

­  не допускать укладывания ребенка в постель для сна вместе с собой;

­  не укладывать ребенка в кроватку с мягкими одеялами, периной мягкими игрушками; подушка должна быть плоской, не более 3 см толщиной;

­  избавиться от никотиновой зависимости: пассивное вдыхание табачного дыма приводит к внезапной смерти ребенка во сне;

­  не допускать перегревания или переохлаждения ребенка, что может оказать неблагоприятное влияние на дыхательную и сердечную деятельность;

­  не практиковать тугое пеленание, которое может вызвать перегрев малыша и ограничить его двигательную активность;

­  обеспечить постоянную оптимальную (23-24 гр.С) температуру в помещении для пребывания ребенка;

­  категорически запрещается встряхивание новорожденного при играх, закачивании и т.п., чтобы не повредить тонкие сосуды головного мозга;

­  не уклоняться от вакцинации: она защищает младенца от множества серьезных проблем, при отсутствии медицинских противопоказаний ребенок должен быть привит.

   При возникновении критических ситуаций, угрожающих жизни ребенка, немедленно обращайтесь за медицинской помощью!

          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                

                   ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

   БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ –

СОХРАНЕНИЕ ДЕТСКИХ ЖИЗНЕЙ

                                 (памятка для населения)

Дорожно-транспортный травматизм (далее ДТТ) в Европейском регионе по данным ВОЗ – одна из ведущих причин детской смертности в результате непреднамеренных травм и инвалидности в связи с повреждениями головного мозга и конечностей, длительным ухудшением состояния здоровья от основных травм. В России уровень детской смертности от внешних причин один из самых высоких в мире.

Главной причиной практически всех несчастных случаев с детьми на дороге является несоблюдение участниками правил дорожного движения, а также отсутствие культуры поведения на дороге.
         Частота гибели детей – участников дорожного движения изменяется в зависимости от возраста. Дети от 0 до 14 лет в основном погибают как пешеходы (48%), как пассажиры в автомобилях (32%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты (6%). Смертность на дорогах детей в категории от 15 до 17 лет по способам перемещения иная: как пешеходы (21%), как автомобилисты (40%), с использованием моторных двухколесных транспортных средств (31%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты (6%). Таким образом, дети старшего возраста больше подвержены риску, связанному с автомобилями и моторными двухколесными транспортными средствами, чем с ходьбой пешком или ездой на велосипеде.

Факторы риска ДТТ у детей:  опасная конструкция дорог, несоблюдение правил дорожного движения, нарушение скоростного режима - высокие скорости транспортных средств, неиспользование защитных устройств, употребление алкоголяи психоактивных веществ; погодные условия, темное время суток, оставление детей без присмотра.

Чаще всего дети и подростки совершают следующие нарушения:
- переходят дорогу не в установленных для этого местах;
- не замечают запрещающий сигнал светофора;
- перебегают дорогу перед приблизившейся автомашиной;
- нарушают правила управления велосипедами, мопедами, мотоциклами.

Защитные факторы:

- наличие безопасных зон для игр и ходьбы, придорожных барьеров,   пешеходных переходов, велосипедных дорожек;

- недопущение езды детей на велосипедах по проезжей части;

- регулирование скоростного режима;

- использование ремней и систем безопасности;

- средства ограничения подвижности детей в автомобиле, в т.ч. детских кресел;

- размещение детей на задних сидениях автомобилей;

- использование шлемов и светоотражателей на одежде и колесах при передвижении на мотоциклах и велосипедах;

- наличие и доступность защитных устройств;

- соблюдение правил езды на велосипеде и мотоцикле;

Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма

­  Разъяснение важности правил дорожной безопасности.

­  Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения.

­  Непрерывное обучение правильному поведению на дороге, начиная с дошкольного возраста посредством интерактивного обучения, показа видеофильмов, разработки, публикации и изучения материалов по безопасности дорожного движения.

­  Привитие детям знаний о дорожных значениях: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходный переход, перекресток и др. элементах дороги); грузовая и легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед и другие транспортны средства; значение сигналов светофора и дорожных знаков.

Формирование навыков поведения родителей на улице:

­   Переходить дорогу размеренным шагом, без спешки.

­   Переходя дорогу прекратить все разговоры, давая понять ребенку всю серьезность ситуации.

­   Всегда соблюдать правила дорожного движения.

­   Обращать внимание на нарушителей правил дорожного движения и объяснять ребенку, что так делать нельзя.

­   Переходить дорогу только в положенном месте.

­  Закреплять с детьми знания правил дорожного движения при переходе дороги

Правила   дорожного движения – детям! 

 

  1. Ознакомиться с дорожной обстановкой: при переходе дороги посмотреть, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

2. Переходить улицу по пешеходному переходу, зебре.

3. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

4. Запрещается переходить улицу на красный и желтый сигнал светофора.

5. Ходить по придорожным тротуарам только с правой стороны.

6. Обходить стоящий автобус опасно. Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотреть сначала налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и продолжить  путь.

9. Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

11. Быть более внимательными при следующих погодных условиях: сильный дождь, гололед, заснеженные дороги, туман.

Помните! Знания о правилах поведения на дорогах и их выполнение являются залогом сохранения жизни детей!

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                

ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

СОХРАНИТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ!

БЕРЕГИТЕ   ИХ ОТ ОЖОГОВ!

             (памятка для родителей)

Ожогом называют повреждение кожи, слизистых оболочек и внутренних органов (пищевода) человека в результате прямого воздействия высокой температуры, горячих жидкостей, раскалённых предметов, химических веществ, электротока, ультрафиолетового, ионизирующего и инфракрасного излучения.

Термические повреждения являются одной из причин смерти и глубокой инвалидизации детей. Ежегодно в Европе от термических повреждений погибают 1700 детей и подростков. Основная причина – отсутствие безопасной окружающей среды, особенно в быту. В России наибольшее количество тяжелых травм вызвано ожогами. Около 80% связано с опрокидыванием посуды с горячей пищей или жидкостью, 20% подобных случаев связано с горячей водопроводной водой. Ожоговые травмы достаточно серьёзны: в 50% случаев требуется пересадка кожи.

Причины ожогов у новорожденных связаны даже с кратковременным недосмотром родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, нянечек и др. категорий взрослых, которые несут ответственность за безопасность детей раннего возраста.

Будучи любознательными, дети часто совершают следующие действия: опрокидывают горячие супы, чайники с кипятком, компоты (опасно воздействие любой горячей жидкости и кипятка); дотрагиваются до горячих поверхностей. Таит опасность и соприкосновение с любыми горячими предметами (бытовые приборы и кухонная утварь, всевозможные работающие электроустройства (такой ожог обычно совмещён с электротравмой);

Не являются исключением и химические вещества, которые кроме ожоговых повреждений могут вызвать отравление всего организма (моющие средства, растворители и т.п. вещества).         

Детям нужно очень короткое время, чтобы получить ожог. Чем выше температура воздействующего предмета, тем более значительным будет ожоговая рана у ребенка. При особо тяжких ожоговых повреждениях обширных площадей возможны нарушения в работе почек, печени, сердца, зрения. Смертельный исход возможен даже при незначительной площади поверхности, поврежденной ожогом, вследствие присоединения вторичной инфекции.

Тяжесть и степень ожогвых поражений зависит о глубины, площади повреждения и вида температурного воздействия (открытое пламя, вода, маслянистые жидкости и т.д.):

  • при ожоге первой степени страдают лишь поверхностные слои кожного покрова, наблюдается болевой синдром и покраснение, кожа восстанавливается в течение примерно 10 дней;         
  • в случае ожога второй степени повреждается вся толща кожного покрова с формированием образований, похожих на пузыри, чувствуется сильная болезненность, на  восстановление уходит не менее 20 дней;        
  • при ожоге третьей степени поражаются все слои кожи. При ожоге третьей степени чувствуется очень сильная боль, пузыри заполнены кровью или нарушена целостность кожных покровов;         
  • для четвертой степени характерны глубокие нарушения всех тканей в месте ожога, рана обугливается.

   Как грамотно оказать первую помощь при ожоге у грудного ребёнка?

  • остановить повреждающий процесс (избавиться от раскалённых предметов, отбросить электропровод);         
  • одежду около места травмы можно аккуратно срезать, но самостоятельно не снимать с ожоговой раны;         
  • пустить холодную воду на поврежденное место либо приложить к нему целлофановый пакет со льдом, специальный криопакет (имеется в автоаптечке);         
  • накрыть повреждённое место сухой хлопчатобумажной тканью,  пузыри       прокалывать недопустимо!;         
  • при сильном ожоге можно дать любой обезболивающий препарат, применяемый в педиатрии согласно инструкции;  
  • доступным способом оперативно перевести грудничка в клинику;
  • в случаях тяжелых поражений вызывать бригаду скорой помощи.

Как предупредить получение ожогов у детей раннего возраста?

- Обеспечить постоянный надзор за ребенком! 

- Не допускать прямого контакта ребёнка с горючими веществами, горячими поверхностями, жидкостями, паром.

     - Проявлять осторожность в быту:

Никогда не пейте горячие напитки с маленьким ребенком на руках. Следите, чтобы чашки с горячими напитками не стояли на краю стола, где до них может дотянуться малыш.

  • Не используйте скатерти и салфетки, которые маленький ребенок может стянуть со стола.
  • Никогда не подогревайте бутылочку детского питания в микроволновой печи: молоко может оказаться очень горячим, а стенки бутылочки будут холодными на ощупь.
  • Внимательно следите, чтобы занавески, покрывала и полотенца не касались нагревательных приборов, так как это может стать причиной пожара.
  • Замените изношенные электрические провода. Тщательно изолируйте соединения проводов и удлинителей. Установите специальные устройства (заглушки) в   розетки.
  • Следите, чтобы вода для купания ребенка была адекватной температуры. Проверить это можно локтем, а не ладонью, на локте кожа более нежная и можно более точно почувствовать ее температуру.
  • Строго изолируйте от ребенка нагревательные приборы, утюг.
  • Не допускайте нахождения новорожденных под солнцем! Солнечное излучение агрессивно действует на кожу грудного ребенка: детская кожа вырабатывает меланин в небольших количествах, поэтому возможен солнечный ожог.

Если ребенок получил ожог, необходимо немедленно обратиться к врачу!

Помните!

Безопасность детей - забота взрослых!

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                

ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

СОХРАНИМ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ: ПРЕДУПРЕДИМ ПАДЕНИЯ!                                                            (памятка для родителей)

Падения – одна из основных причин всех несчастных случаев детей со смертельным исходом.  Самый высокий уровень смертности вследствие падений приходится на первый год жизни. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет. Пиковые часы падений дома приходятся на время приема пищи, 40% случаев падений происходит между 16 и 20 часами.

Грудные дети чаще падают с мебели: с пеленальных столов, с кроватей, с диванов, выпадают из колясок или в результате того, что их роняют. Потенциально опасным предметом для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев считаются детские ходунки: почти 80% несчастных случаев связано с падением детей на ходунках со ступенек. Дети в возрасте 1-3 года чаще падают с лестницы или со ступенек, из окон, с игрового оборудования. Дети дошкольного возраста часто травмируются при падении с горок, качелей, других детских сооружений, падают с велосипедов, ударяются о столы, батареи, двери. Дети более старшего возраста чаще падают с высоты: с крыш, балконов, с деревьев и пр.

По данным ВОЗ гибель детей чаще всего наступает в результате травм, а не заболеваний. В Европейском регионе падения занимают восьмое место среди главных причин смерти детей от 0 до 14 лет. Ежегодно три миллиона (один из десяти детей) проходят лечение в кабинетах неотложной помощи с диагнозом «несчастный случай при падении». Падения – частая причина инвалидности в результате травм с тяжелыми последствиями для здоровья, что снижает качество жизни, препятствует выбору многих профессий. У 60% детей после сотрясения мозга наблюдаются остаточные явления в виде нарушения психики снижения зрения, слуха, частых головных болей, бессонницы, ухудшения памяти.

Факторы риска: возраст ребенка, уровень развития; среда; тип падения (с одного уровня на другой - с двухярусных кроватей, с оборудования на игровых площадках); высота и обстоятельства падения.

Уважаемые  родители!

Учитывайте особенности развития и поведения ребенка!

- отсутствие знаний об окружающей обстановке;

- недостаточное развитие простейших двигательных навыков;

- стремление ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет к личному познанию окружающей действительности, его большая подвижность;

- стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых;

- нахождение в стадии становления основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазанье);

- неумение детей школьного возраста предвидеть последствия своих поступков, расторможенность, непоседливость, азарт, драчливость, агрессивность;

-- неумение сориентироваться в окружающей обстановке;

                             Каждый год от падений с высоты гибнут дети.

                                     Будьте бдительны!

  1.  Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!

 2.   Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Cекунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка! Оборудуйте  оконные решетки для защиты детей от падения из открытых окон с учетом возможности открыть их в случае пожара! Установите на окна  блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно! Снять ручку - простой способ защиты от открытия окна ребёнком.Используйте для проветривания фрамуги и форточки.

3.   Помните, что антимоскитные сетки смертельно опасны! Опираясь  на них, дети  выпадают вместе с ними наружу! Ежегодно об этих случаях сообщается в средствах массовой информации.

4.   Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

Формируйте у ребенка навыки безопасного        поведения!

- Обучайте ребенка уже с 2 лет навыкам пользования острыми и режущими предметами (вилкой, ножом, ножницами), правилам обращения с горячей посудой (не дотрагиваться до чайника, кастрюли, утюга, сковороды), осторожности перед употреблением горячих напитков, пищи и др.

- Помогайте ребенку в игровой форме усваивать необходимые навыки поведения, используйте картинки, книги, диафильмы.

- Используйте прогулки для практического обучения детей правилам поведения на улице.

- Повышайте уровень физического развития ребенка для формирования хорошей координации движений, предусмотрите в режиме дня физические упражнения, подвижные игры, спортивные развлечения.                    

                               Предупредите падения детей с кровати!

  • оптимально безопасными для детей первого года жизни считается детская кроватка с ограждениями, манеж с бортиками;
  • измените положение детской кроватки для ребенка 6-7 месяцев, опустив дно к полу;
  • придерживайте ребенка рукой, если вы пеленаете малыша и отвлеклись, чтобы что-то взять;
  • возьмите малыша с собой или уложите в детскую кроватку, если куда-то отходите;
  • фиксируйте ребенка защитными ремешками, когда он сидит на детском стульчике или в коляске;
  • пеленайте ребенка по возможности на диване, поскольку он ниже, чем столик
  • Создайте травмобезопасную среду для детей:
    • Закрепите все оборудование, расположенное у стен, шкафы, полки, светильники, картины, музыкальные инструменты и пр.
    • Приучите ребёнка спокойно сидеть за столом во время еды и занятий.
    • Учите детей пользоваться вилкой и ножом во время еды, аккуратно обращаться с иглой и ножницами.
  • Находитесь рядом с детьми во время прогулок, страхуйте их от падений с горок и других сооружений.

Помните!         Безопасность детей – забота взрослых.

9 мая

На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. Это особый день в жизни и истории нашего государства - День Победы!

Подготовка к этому празднику - достаточно сложная задача. Воспитатели прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли что такое война и гордились подвигами наших солдат.

В нашем детском саду мы тоже готовимся к этому празднику. Мы провели с детьми различные мероприятия: читали рассказы про войну, разучивали песни и стихи, смотрели презентации, ходили к памятнику, в школьный музей.

Воспитатель младшей Васильченко С.Д. группы познакомили малышей с историей Георгиевской ленты. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя. Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, чтобы ее цвета символизировали Великую Победу. Лента памяти – знак благодарности ветеранам Великой Отечественной войны за жизнь; за детство; за весну; за тишину; за мирный дом; за мир, в котором мы живем.

А после сделали ленточки своими руками прикрепили их взрослым и детям старшей группы.

Белый голубь, символ мира,

Ты взлети на шар земной!

Катастрофы, беды, войны

Пусть обходят! стороной

Ту прекрасную планету,

Что дала нам всем приют,

Отдала озёра, реки,

Душу отдала свою.

В нашем детском саду проходила акция "Мир без войны".  Мы создали полотно из ткани, напоминающее небо. К этому полотну все желающие прикрепляли белоснежных голубей мира.

Воспитатели старшей группы Артамонова В.В. и Глущенко С.В. на занятии по оригами с детьми сделали белых голубей.

9 мая ребята вместе с родителями пришли с ними на парад.

А ребята младшей группы вместе с воспитателем сделали гирлянду из голубей.

Воркуют голуби

На крыше,

На крыше мира

Над людьми.

И говорят друг

Другу мило:

"Мы символы

Любви и мира,

Любви и мира

Не войны».

 

экологическое воспитание

     Одной из форм экологического воспитания в МБДОУ Россошанском детском саду №12 «Малыш» Кашарского района являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

       28 апреля в МБДОУ Россошанском детском саду №12 «Малыш» Кашарского района прошло развлечение «Тропинками родной земли». Участниками мероприятия стали ребята старшей разновозрастной группы. Мероприятие открылось стихотворениями о природе. Инструктор по физической культуре Глущенко С.В. продемонстрировала мультимедийную презентацию «Донская сторонка» - о природе родного края, о растениях, животных обитающих на Донской земле. Затем предложила ребятам отправиться в путь для выполнения заданий по Станциям. Им предстояло пройти пять станций: «Удивительный мир природы», «Голоса природы», Блиц опрос «Ответь быстро», «Назови лишнее», «Пантомима».

     Станции экологической тропы расположены в разных местах детского сада. Дети передвигались группой в соответствии с указателями. Ребятам был интересен такой ход занятия. С радостью прошли все пять станций экологической тропы, ответили на все наводящие вопросы правильно.

     На Станции «Чей дом?» ребята работали с карточками. Необходимо было соединить стрелками «зверек — его дом». Дети легко справились с этим заданием.

     На станции «Голоса природы» прослушали аудиозапись пения птиц и отгадывали их по голосу.

     На станции «Ответь быстро» были предложены задания на способность логически мыслить и быстро отвечать на вопросы .

     На станции «Назови лишнее» (презентация) ребята выполнили задание на умение выбрать из предложенных картинок «лишнюю» и объяснить, почему она таковой является.

     На станции «Пантомима» изображали животное, изображённое на карточке, а остальные угадывали. Задание проводилось под музыку.

   В заключение ребята сделали вывод: надо  беречь каждое дерево, каждый кустик! Не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнёзда! Пусть каждый  ухаживает за ними  с любовью. Ведь от  нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли, будущее малой Родины!

День Земли

22 апреля во всем мире отмечается день Земли. Сегодня во многих дошкольных учреждениях празднование Дня Земли стало хорошей традицией.

И наш Россошанский детский сад №12«Малыш» Кашарского района не является исключением. Воспитатели Васильченко С.Д, Артамонова В.В. подготовили и провели тематические занятия ко дню Земли, рассказали детям об этом международном празднике, о его истории. Провели выставку рисунков на тему «Земля – наш дом!» (рисунки выполнялись на занятиях в группах). Васильченко Светлане Дмитриевне очень хотелось рассказать малышам младшего дошкольного возраста об этом празднике. Вместе с детьми поговорили о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. О том, как важно сохранять ее чистой и красивой. Также рассказала об обитателях нашей планеты: птицах, животных насекомых. О том, какую роль они играют в нашей жизни, и как важно их любить и беречь. Показала ребятам своей группы, подготовленную презентацию «День Земли».

Поговорили о причинах загрязнения окружающей среды и что необходимо делать, чтобы наша планета была чистой и красивой.

Поиграли в игру «Если я приду в лесок», вспоминая правила поведения в лесу, отгадывали загадки.

Светлана Дмитриевна предложила:

«Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!»

Вот такие рисунки у малышей получились.

В Международный день земли принято сажать деревья, кустарники, цветы. И мы не остались в стороне. И на своем участке посадили ландыши.

8 марта

   "Мама" - первое и самое главное слово!

8 марта в детском саду - самый трогательный и нежный праздник! Он посвящён - самым милым и нежным, любимым, родным! Это праздник всех женщин!

Дети младшей группы с радостью готовились к празднику: учили стихи, украшали зал, им очень хотелось поздравить своих мам, бабушек, сестёр и педагогов.

На празднике малыши с удовольствием пели, танцевали, рассказывали стихи. Для родителей, была представлена музыкальная сказка

«Волк и семеро козлят на новый лад».

Юные воспитанники младшей группы продемонстрировали свои артистические способности перед своими мамами и бабушками. Они с удовольствием перевоплощались в героев сказки, сопровождая свои выступления, музыкой, пением и танцами. Для многих из них это было первым дебютом.

На празднике было много гостей, которые не остались равнодушными: задорно аплодировали,

принимали участие в конкурсах.

В конце праздника был исполнен нежный танец с мамами.

Праздник получился удивительно светлым

и по - весеннему «тёплым».

Праздник 22 марта 2017 года

22 марта в нашем детском саду отмечали праздник Сороки (жаворонки).

     По народным поверьям на Сороки прилетает сорок птиц и начинается настоящая весна. По традициивыпекали из теста птичек и зазывали весну закличками и веснянками.

Накануне воспитатели групп познакомили детей с историей праздника, разучили русские заклички, вспомнили народные приметы. Под руководством Васильченко С.Д. в празднике приняли участие ребятишки из групп нашего детского сада, как малыши, так и старшие дошкольники. В народных праздниках нет зрителей и исполнителей: зритель в любой момент становится активным участником действия, что способствует истинному переживанию праздничных событий, развитию чувства сопричастности с происходящим и творческих способностей.

Коллектив детского сада вместе с детьми стряпали и пекли румяных и вкусных жаворонков, которые и стали кульминацией нашего праздника. Положив птичек на ладошки, ребята подняли их к небу, произнося слова заклички:
«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»

А Камиллы бабушка Валя рассказала, как они в детстве встречали этот праздник.

Любой праздник должен быть запоминающимся, ярким, веселым, оставляющим добрый след в душе. Народный праздник «Сороки-день птиц» мы проводим каждый год- это стало доброй традицией нашего детского сада.

День солидарности в борьбе с терроризмом

         3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года  в г. Беслане. 2 сентября в нашем Россошанском детском саду воспитатели вместе с детьми провели день солидарности в борьбе с терроризмом. Как говорить о терроризме со своими детьми? С какого возраста начинать беседовать об этом?Как на любую другую сложную тему: честно, открыто и понятно. Говорить с детьми о терроризме надо, собственно как и о любом другом серьезном предмете. В этот день воспитатели провели досуг с детьми посвященный «Дню солидарности в борьбе с терроризмом», на который пригласили родителей. По окончанию мероприятия родителям раздали памятки «Как говорить о терроризме со своими детьми?»

Полезные ссылки