Форма входа

Широкая Масленница

Широкая Масленица.

Широкая Масленица - Сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

  Как важно прививать детям уважение и любовь к русским традициям и в этом нам помогают русские народные праздники. Поэтому, не теряя традиций, мы с ребятами в нашем детском саду тоже отпраздновали масленицу.Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением: делали чучело, каждый день учили и водили хороводы, катались на санях, ходили в гости, пекли блины и ими угощали. 
   На занятиях ребята узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берёт начало этот обычай. 

Также при просмотре презентации "Широкая Масленица" ребята познакомились как отмечали Масленицу на Руси.

В конце недели провели праздник. Праздник проходил на свежем воздухе. Скоморохи веселили ребят своими шутками и прибаутками, провели игры и конкурсы. Мы танцевали, играли, смеялись от души.

Какая же Масленица без перетягивания каната?

Если дружно взять канат,

Потянуть вперед-назад

И сказать при этом "Эх!",

Победит, конечно, смех!

А вот и символ весны и солнца на этом празднике.

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молоком!

После игр, плясок и забав наступила пора угощаться блинами.Кроме блинов ещё одним из основных атрибутов этого радостного праздника было действо с обязательным сжиганием чучела масленицы. Его изготавливали из соломы и одевали в одежды, выставляли на самом видном месте и в конце праздника Масленицы сожгли чучело, чтобы зима ушла, а пришла красавица весна. Как здорово, что все эти обычаи живут и в наше время! Все остались сытыми и довольными!

"С Масленицей поздравляем, и здоровья всем желаем!"

 

 

 

 

 

 

8 марта 2019 года

Марта – первый весенний праздник. Это праздник женской красоты и очарования, весеннего вдохновения и светлой радости, добрых слов и пожеланий.

Отмечать 8 Марта  является доброй традицией, ведь это замечательная возможность ещё раз признаться в любви самому близкому и родному человеку – своей мамочке.

Наши воспитанники совместно с педагогами приготовили веселый и задорный утренник, украсили зал. Ребята с большим удовольствием пели, танцевали, разыграли сказку «Муха – Цокотуха» . В конце утренника дети своим любимым мамочкам и бабушкам дарили подарки сделанные своими руками. Радости и восторгу мам и бабушек не было предела.

Потом выступили ЮПИДовцы перед мамочками и бабушками напомнили

Мамы, папы, дяди, тёти,
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы вовсю глядим на вас.

При участии «Родительского патруля», раздали взрослым буклеты.

 

 

 

 

 

 

Деловая игра для воспитателей

«Путешествие на затерянный остров с ФГОС ДО».

   27 февраля воспитатели первой категории нашего детского сада: Васильченко С.Д. и Артамонова В.В, провели деловую игру для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС ДО». На этом мероприятии присутствовали воспитатели из Сариновского д/с №13 «Солнышко», Сергеевского д/с №25 «Колокольчик» и Первомайского д/с №3 «Утро».
   Цель деловой игры – это повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 

Воспитатели разделились на две команды, чтобы выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС ДО. Организовали для них игру – викторину, где нужно было выбрать правильный ответ, упражнение « Порядковый счет», вопросы шутки, игру «Развевающая среда», решение педагогических ситуаций. Для гостей приготовили с детьми танцевальную композицию «Оазис». В завершении деловой игры для воспитателей «Путешествие на затерянный остров» предложили разгадывание кроссворда, и заполнить небольшую анкету, где они поделились впечатлениями о сегодняшнем мероприятии. Наши гости остались довольны «Путешествием на затерянный остров с ФГОС ДО»

 

 

 

День защитника Отечества: « В некотором царстве!!!»

21февраля 2019 года детский сад вновь распахнул  свои двери для  пап, дедушек, братьев, представили спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества на тему: « В некотором царстве!!!». Ответственной за проведение праздника была: воспитатель первой категории: Артамонова Валентина Васильевна.

Звучала музыка, гости располагались в красиво украшенном зале. Все было готово к празднованию праздника.

Открыла встречу  ведущий, воспитатель Артамонова В.В, которая поздравила всех Защитников Отечества с праздником. Под песню «Служить России» дети зашли в зал с флажками, где выполнили перестроение. Они подготовили и показали для гостей концерт. В гости на праздник пожаловал царь Мирон, царь Морской, ворон. Всем было весело и интересно. Песни, стихи, танцы слова гордости и признания в любви звучали в этот день для любимых пап, дедушек.

Папы и дедушки наших воспитанников не только принимали поздравления, но и участвовали в конкурсах, с удовольствием играли с детьми. Ребята очень активно «болели» за своих пап в конкурсе «Стрельба из лука», «Бадминтон». И надо признаться, папы и дедушки были на высоте! Организовали конкурс для девочек «Накрыть стол», «Сделать бутерброд» для родителей, которыми их угостили. В конце праздника дети подарили папам и дедушкам подарки, которые сделали своими руками.

 

Экологическая акция «КАЖДОЙ ПТИЦЕ НУЖЕН ДОМ».

С 29 января по 20 февраля в МБДОУ Россошанском д/с №12 «Малыш» с целью развитие гуманного отношения к птицам, воспитание экологического сознания былапроведена экологическая акция «КАЖДОЙ ПТИЦЕ НУЖЕН ДОМ», в которой воспитанники с огромным удовольствием приняли  участие. Несколько дней ребята были заняты увлекательным делом. Они  вместе с родителями мастерили кормушки для птиц. Даже самые юные воспитанники  стремились внести свой вклад  в общее дело, принесли корм для птичек. Работы получились самые разнообразные: участники акции использовали деревянные доски, фанеру, пластик, бумагу. Каждая кормушка для птиц – настоящий шедевр. Сколько радости и ребятам, и их родителям доставило это совместное творчество на пользу природе! Затем все вместе развесили кормушки на деревьях возле детского сада. Во дворе можно было увидеть, как наши пернатые друзья слетаются на угощение. Резников Арсений и Блажков Глеб участвовали во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества "Птичья столовая" и получили дипломами лауреата I, II степени. Благодарим ребят-участников акции и их родителей за участие в этом полезном деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (Арсений Резников.pdf)Арсений Резников.pdf[ ]2453 kB
Скачать этот файл (Глеб Блажков.pdf)Глеб Блажков.pdf[ ]3287 kB

физкультурно - оздоровительный досуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

         5 декабря в МБДОУ Россошанском д/с №12 «Малыш» воспитатели первой категории: Артамонова В. В. и Васильченко С.Д. провели физкультурно - оздоровительный досуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети отправились « В путь за здоровьем». Воспитатели организовали с детьми упражнения «Красивая осанка», «Бабочка», дыхательную гимнастику «Ветерок», зрительную гимнастику «Мостик». Упражнение «Полоса препятствий». Д/и «Где находиться зайка», массаж спины «Дождик», релаксационное упражнение «Сказка». Ребята научились заботиться о своем здоровье. Развивали эмоционально положительное отношение к нетрадиционном формам оздоровления, способствовали формированию правильной осанки, уверенность в себе, своих силах.

Памятка для родителей "РЕБЕНОК У ВОДЫ"

Правила безопасности

 

  1. Дети на природе, особенно рядом с водоемами, должны каждую минуту быть под присмотром взрослых.
  2. Маленькие дети на даче также должны быть постоянно под контролем взрослых. Если все заняты делами – а дел, как правило, на даче всегда много, ребенку может просто стать скучно, и он уйдет с участка на поиски развлечений, а там уж как повезет. Придумайте ему занятие рядом с собой, предложите вам помочь, делайте вместе ваши взрослые дела.
  3. Если вы идете с детьми в лес, позаботьтесь о том, чтобы у них был весь набор необходимых предметов: яркая одежда, свисток на случай, если они потеряются, полностью заряженный мобильный телефон, шоколадный батончик, если придется ужинать в лесу, и обязательно – бутылка воды, чтобы не было необходимости приближаться к воде, даже если они надолго заблудятся и захотят пить.
  4. Научите детей тому, что нарушение правил безопасности – это самый большой проступок, который они могут совершить – что ни погром в комнате, ни двойка по математике не будут так жестко караться, как переход улицы на красный свет или купание вопреки вашему запрету. И пусть купание без разрешения и приближение к воде без взрослых будут одним из главных табу.
  5. Постоянно повторяйте правила безопасности, все время напоминайте о воде, особенно если вы живете рядом с водоемом или если отправляетесь отдыхать туда, где есть большая вода. Если не говорить об этом, привлекательность воды может перевесить полузабытое родительское предупреждение.
  6. Малыши должны понимать, что вода без мамы и папы, бабушки и дедушки – это опасно и больно. Понятие смерти для них абстрактно, и маленькому ребенку бесполезно объяснять, что он может утонуть и погибнуть, зато «будет больно» они понимают очень хорошо.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, и это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль в этом играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Однако, обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В связи с этим, значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия.
  3. Игра на проезжей части.
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

   Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

   

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

- Придерживайтесь правой стороны.

- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

При переходе проезжей части

- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Несколько советов родителям.

По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно увидеть, что происходит на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон

Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.

Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.

Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!

Наличие в доме кондиционера — закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребёнок, НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы — это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.

Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.

Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.

Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.

Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.

Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).

Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.

Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон. Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.

Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Обратите внимание: если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой — незащищённым прыжком из окна). Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости.

Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!

При любом типе решёток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решётки!

Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

Вместе сохраним здоровье детей!

Методические рекомендации по работе с родителями дошкольных образовательных организаций по профилактике детского травматизма в теплый период года

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема.В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Основные параметры, характеризующие детский травматизм, – гендерное и возрастное распределение, виды травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет.  В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

Особенностью последних лет является увеличение детского травматизма и детской смертности в результате:

выпадения детей из окон квартир в летний период;

нарушений мер безопасности при транспортировке ребенка в автомобиле.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, спицы, остро отточенные карандаши, иголки, ножи, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасными являются мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут стать причиной травмы, если ребенок вставит их в рот, нос, уши...

В раннем возрасте (1–3 года) основные двигательные навыки (ходьба, лазание, бег) еще находятся в стадии становления, поэтому развитием умения ориентироваться в окружающей обстановке и обусловлены основные воспитательные меры воздействия для профилактики травматизма в этом возрасте.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей дошкольного возраста, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это не обустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Основные виды травм, которые могут получить дети:

  1. Падение с кровати, окна, стола и ступенек. Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы и даже смертности. В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, особенно качели.
  2. Ожоги от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, прямых солнечных лучей.
  3. Удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.). Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья.
  4. Отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.); медикаментами, ядовитыми грибами и ягодами.
  5. Поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, открытых (без специальных насадок) электрических розеток.
  6. Порезы различными острыми предметами. Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран.
  7. Утопление. Причина гибели более 80% детей в природной среде - вода.
  8. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется, как правило, в двух образовательных институтах – семье и учреждениях различных форм общественного дошкольного образования.

В содержании Закона «Об образовании в Российской Федерации» вопросы, касающиеся семьи и ее отношений с общественными образовательными институтами трактуются однозначно. В ст. 44 определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка: «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Нормативно-правовой аспект государственной политики подразумевает наличие профессиональной поддержки родителей со стороны педагогов и психологов в вопросах образования детей дошкольного возраста, в том числе и обеспечения их безопасности.

Для создания условий безопасной жизнедеятельности дошкольников очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества с семьями воспитанников. Цель дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) в данном направлении – актуализация для родителей проблемы безопасности и обозначение круга правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье.

Как показывает практика, просветительская работа в форме: консультаций, лекций, семинаров, родительских клубов, тренингов и т.п. способствует повышению компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

Взаимодействие с родителями по предупреждению детского травматизма должно идти втрёх направлениях:

-                   устранение травмоопасных ситуаций;

-                   систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно;

-                   исключение «ситуации делегирования» родительских обязательств несовершеннолетним старшим детям.

Для профилактики в летний период травматизма детей дошкольного возраста ДОУ необходимо:

  1. разместить на стендах в помещениях и на сайте ДОУ информацию о профилактике детского травматизма;
  2. подготовить и распространить памятки – буклеты среди родителей воспитанников ДОУ;
  3. провести групповые консультации с родителями ДОУ;
  4. организовать совместные развлечения для детей и родителей, посвященные профилактике детского травматизма.

Полезные ссылки